Добавлена статья Надёжная конструкция секционных ворот для гаражей
Добавлена статья Про топливные насосы высокого давления
Добавлена статья Про автомобильные аккумуляторы
Добавлена статья Volkswagen Tiguan 2016
Добавлена статья Выбор аккумулятора для дизельного автомобиля
Добавлена статья Как выбрать лампочки для авто
Добавлена статья Как оградить себя от покупки "автомобиля-двойника"
Добавлена статья Убираем подтеки после окрашивания авто
Когда речь заходит об уходе за автомобилями, то новички сталкиваются с множеством мнений от бывалых владельцев, каждый из которых при этом считает своим долгом научить «правильным» истинам. Конечно, очень важно прислушиваться к мнению опытных людей, но при этом следует учитывать различия, которые обязательно имеются между машинами – моделями и годами их выпуска. Ведь любое несоблюдение предписанных производителем требований и рекомендаций может привести к поломке. Разберем далее несколько утверждений, к которым новичкам следует прислушиваться с опаской.
Сразу отметим, что речь идет о современных изделиях автопрома иностранного производства, а не об отечественных б/у экземплярах с многолетней историей.
Первый миф: зимой необходимо «разогревать» автомобиль
Замерзший двигатель на самом деле требуется прогреть до должной температуры, чтобы загустевшее масло растопилось и смазало все контуры, однако сегодня машины производятся из более совершенных материалов и потому такие предосторожности уже предусмотрены. Конечно, ехать в студеном салоне не очень комфортно, но нет смысла тратить драгоценные минуты (и топливо, само собой) впустую. Разгоняться тоже нет причин, трогайтесь спокойно, иногда притормаживая (очень плавно) чтобы прогреть тормозную систему. Постепенно температура двигателя достигнет оптимального значения, и можно будет ускоряться. Однако учтите, что перед наступлением зимнего сезона следует заменить охлаждающие и тормозные жидкости на те, которые рассчитаны для пользования при сильных морозах. Некачественные составы способствуют образованию кристалликов льда, которые оказывают вредный эффект в любом случае, прогревали вы авто или нет.
Второй миф: антифриз следует менять часто или не менять никогда
Проблема крайностей встречается часто среди автомобилистов, и касается не только вопроса использования антифриза. Новые технологии производства охлаждающих жидкостей путем насыщения их минералами продлевают их термин использования до 4 лет. В идеале за это время владельцу следует только проверять уровень антифриза и доливать недостающий (кроме воды!). Если вы проживаете в регионе, который славится экстремальными температурами, то менять следует каждый год.
Третий миф: масло следует менять каждые 3 месяца или через каждые 5-6 тысяч км пробега
Снова проблема крайностей. Чрезмерная опека любимой машинки будет ей только во вред. Нынешние синтетические масла изначально рассчитаны на использование без замены после нескольких десятков тысяч км пробега, а даже самые дешевые сорта служат исправно более полугода.
Четвертый миф: зимой лучше ездить поменьше
Еще одно устойчивое заблуждение, виной которому старые модели машин, которые требовали консервации на время холодов. Конечно, современные авто рассчитаны на всесезонное пользование, но по поводу частностей относительно эксплуатации владельцу стоит внимательнее изучать рекомендации производителя, а не опираться на прогнозы погоды. Вы будете всецело готовы к зиме, когда зальете стеклоомывающие жидкости ("незамерзайка") должного образца, установите зимние шины взамен летних, выполните подзарядку аккумулятора и нанесете силиконовую смазку на резиновые уплотнители для предотвращения их примерзания к кузову. И помните, что в холодную пору следует держать топливный бак максимально заполненным, чтобы содержащаяся в воздухе влага не имела шансов попасть в бензин в виде льда.
Это не полный перечень мифов, которые, так или иначе, будут жить в среде автомобилистов. Помните, что на веру принимать опыт других людей не стоит, так как многое зависит от модели, производителя, региона и способа пользования машины, а также от самого владельца и его привычек. Удачи!