Новое

4 августа 2017

Добавлена статья Про топливные насосы высокого давления

3 апреля 2017

Добавлена статья Про автомобильные аккумуляторы

17 марта 2017

Добавлена статья Volkswagen Tiguan 2016

20 февраля 2017

Добавлена статья Выбор аккумулятора для дизельного автомобиля

25 октября 2016

Добавлена статья Как выбрать лампочки для авто

12 октября 2016

Добавлена статья Как оградить себя от покупки "автомобиля-двойника"

26 сентября 2016

Добавлена статья Убираем подтеки после окрашивания авто

9 сентября 2016

Добавлена статья Болт - крепежный элемент в автомобиле

Все новости

AVTOMAG.by

Болт - крепежный элемент в автомобиле

Болт представляет собой стержень из металла, один конец которого резьбовой, а второй заканчивается формованной головкой. Это крепежное изделие, полный перечень которых предлагает компания ОптЗапчастьТорг , предназначенное для скрепления между собой нескольких автомобильных деталей, агрегатов или узлов с целью получения единой прочной конструкции.

Классификация болтов

Болты классифицируют по размерам, каждому из них присваивается обозначение соответствующего стандарта, исходя из его технических характеристик – длины, толщины, материала, прочности, подтверждающий его отношение к соответствующей группе. Эта информация должна содержаться на головке болта. Итак, в обязательном порядке маркировка должна указывать следующие данные:
- клеймо производителя болта;
- класс прочности болта, для болтов из углеродистой стали обозначается двумя цифрами через точку;
- если резьба левая – наносится изображение стрелки, указывающей движение против часовой стрелки; правая резьба не маркируется.

Применение болтов

Преимущественное использование в автомобилестроении, их доля применения составляет 95%, получили высокопрочные болты классов прочности 8.8, 10.9 и 12.9.
Главным назначением болтов в автомобилестроении является надежное и прочное соединение деталей. При этом данный вид соединения является разъемным – его можно разобрать. Поэтому очень важно производить болты из качественного материала с соблюдением всех нюансов технологического процесса, а также применять их строго в соответствующих условиях. Например, не одинаковым уровнем устойчивости к механическим воздействиям обладают латунные и стальные болты, а также различна их реакция на активные химические элементы. Цветные металлы весьма устойчивы к процессам коррозии, а углеродистая сталь может являться гарантом прочности соединения, но проржаветь достаточно быстро.

Большую часть автомобильных болтов производят из хромо-марганцевой углеродистой стали. Хром является важнейшим составляющим элементом такой стали, так как придает ей необходимую твердость. Массовая доля хрома обычно составляет от 0,2 процента до 1,2 процента, а массовая доля марганца – от 0,4 процента до 1,7 процента. Кроме того, в составе стали могут содержаться молибден и никель в зависимости от их применения в определенной конкретной части автомобиля (например, в моторном отсеке).

Как правило, в деталях, которые необходимо скрепить, предусмотрены сквозные отверстия, большие на 1-1,5 миллиметра диаметр требуемого болта. Чтобы скрепить нужные детали, отверстия совмещают, вставляют в них болт и накручивают гайку, а с целью повышения прочности фиксации применяют дополнительно шайбу.

Для наиболее качественного сцепления болта и гайки используют специально предназначенный для этого инструмент – гаечный ключ, размер которого выбирается по размеру гайки соответственно.
По форме головки болты классифицируют на:
- болты с многогранной (шестигранной) головкой;
- болты с фасонной головкой (клеммные, потайные, большие полукруглые, стыковые, полупотайные, цилиндрические, полукруглые и другие).