Добавлена статья Надёжная конструкция секционных ворот для гаражей
Добавлена статья Про топливные насосы высокого давления
Добавлена статья Про автомобильные аккумуляторы
Добавлена статья Volkswagen Tiguan 2016
Добавлена статья Выбор аккумулятора для дизельного автомобиля
Добавлена статья Как выбрать лампочки для авто
Добавлена статья Как оградить себя от покупки "автомобиля-двойника"
Добавлена статья Убираем подтеки после окрашивания авто
Автобус является по сути своей автомобилем общественного пользования, который рассчитан на поездку 9 и более пассажиров. Их не так легко купить на обычном автомобильном рынке, поэтому разумным будет обратиться в специализированный автохауз. Самые первые автобусы начали появляться в начале прошлого века и быстро распространились к началу 1-й мировой войны. По своему назначению они подразделяются на следующие типы: городские, пригородные, междугородные, местного сообщения, а также общего назначения.
Городской автобус имеет пассажирское помещение, оснащенное несколькими дверями для выхода и входа, с определенным числом мест для сидения, с широким проходом в центре, с просторной накопительной площадкой возле дверей. Городские машины отличаются способностью к быстрому разгону. Это обеспечивает довольно высокую среднюю скорость во время частых остановок.
Пригородный автобус имеет пассажирское помещение с небольшим центральным проходом и площадками, однако имеет за счет этого увеличенное число сидений.
У междугородных автобусов в помещении для пассажиров устанавливаются жёсткие или мягкие сиденья. Они оборудованы отоплением и вентиляцией, некоторые модели оснащены гардеробом, холодильником и туалетом. Под полом пассажирского помещения размещаются отсеки для багажа. Конструкция этих машин позволяет обеспечить движение с большой скоростью.
Автобусы местного сообщения используются для перевозки пассажиров в пределах одного или нескольких районов, как правило, в сельской местности. Конструкция этих транспортных предусматривает повышенную прочность кузова и ходовой части, увеличенный просвет, иногда привод на 2 или 3 оси.
Автобусы в европейских городах занимают все большую долю. Однако, это не значит, что не осталось места для троллейбусов, дуобусов (автобус/троллейбус). Большое количество перевозок осуществляется с помощью личного автомобиля и метрополитена, а на пригородных трассах все чаще отдается предпочтение электропоездам. Помимо того, многие страны активно развивают сеть трамвайных линий, которые составляют достаточно серьезную конкуренцию автобусным маршрутам. Кроме того, автобусы наносят вред экологии. Современные пассажирские транспортные средства, конечно, оснащаются самыми совершенными системами очистки выхлопов, однако эти модели пока достаточно дороги, и на наших улицах их пока очень мало.
Конечно, можно было бы подумать о замене автобусов более экологичными троллейбусами. Но нужно учитывать, что если пассажиропоток на предполагаемом маршруте составляет менее 1 тысячи пассажиров в час, то наиболее выгодным с экономической точки зрения транспортным средством будет все же автобус.