Добавлена статья Надёжная конструкция секционных ворот для гаражей
Добавлена статья Про топливные насосы высокого давления
Добавлена статья Про автомобильные аккумуляторы
Добавлена статья Volkswagen Tiguan 2016
Добавлена статья Выбор аккумулятора для дизельного автомобиля
Добавлена статья Как выбрать лампочки для авто
Добавлена статья Как оградить себя от покупки "автомобиля-двойника"
Добавлена статья Убираем подтеки после окрашивания авто
Как только вы решили, что ваша машина нуждается в покраске, сразу же возникает вопрос: полностью или частично? Объем работ влияет на количество необходимых материалов, и, естественно, на стоимость услуги. Если вы являетесь владельцем дорогого авто, то, естественно, этими работами займутся на автосервисе. Недорогому подержанному автомобилю можно попытаться вернуть нормальный вид самостоятельно, обладая начальными навыками и необходимыми материалами. Естественно, каждому владельцу для таких работ необходима подготовка авто к покраске.
При локализации царапин или повреждений в одном месте поможет частичный ремонт и покраска (благо, подбор нужного оттенка краски сегодня вполне возможен). Однако все же окончательный объем покрасочных работ можно будет определить только после проведения подготовительного этапа.
Итак, при подготовке кузова к покраске машину следует тщательно вымыть. Если основные повреждения сводятся к небольшим царапинам на отдельных участках (двери, крыло), то можно начинать зачистку. Если повреждениями "усеяна" большая площадь поверхности кузова, то машина, скорее всего, нуждается в полной покраске.
ЗАЧИСТКА
Если в некоторых местах пришлось поработать сваркой, то сварочные швы нужно зачистить. Это делается, как правило, болгаркой до полного выравнивания плоскости. Затем поверхность зачищают наждачной шкуркой. В малодоступных местах пользуются только ею, по большой площади "проходятся" орбитально-шлифовальной машинкой.
Трещины, глубокие царапины, вмятины шлифуются шкуркой Р80 – Р120, большие трещины - Р60. После этого этапа не должно оставаться перепадов и острых сколов. При наличии ржавчины необходимо затереть этот участок до металла. Преобразователь для ржавчины использовать не рекомендуется, т.к. это может сказаться потом на качестве покраски. Перед следующим этапом необходимо обработать всю поверхность, предназначенную для покраски, шкуркой Р220 – Р260.
ШПАТЛЕВКА
Для выравнивая глубоких вмятин используется крупнозернистая шпатлевка со стекловолокном - двухкомпонентный эластичный материал с твердой структурой, дающий при сушке незначительную укладку. Иногда применяется крупнозернистая шпатлевка с алюминиевым наполнителем - материал с такой же структурой, хорошо поддающийся обработке, применяющийся также для обработки различных пластмассовых деталей (например, бамперов).
Для выравнивания неглубоких царапин можно использовать универсальную шпатлевку. Глубокие впадины выравниваются в несколько приемов. При работе с материалами нужно строго следовать указанным инструкциям.
ШЛИФОВКА
На этом этапе пользуются шлифовальной машиной. Перед этим на шпатлеванные участки наносится проявочная пудра, сажа, порошковый графит. Это помогает выявить места, которые нуждаются в дополнительной шпатлевке. Для абсолютного выравнивания используют финишную шпатлевку. Микротрещинки и маленькие царапины заполняются акриловой однокомпонентной шпатлевкой.
Перед грунтовкой поверхность еще раз зачищается шкуркой Р240 – Р320, затем обезжиривается. Места, которые не будут подвергаться окраске, оклеиваются бумагой или малярной лентой.
ГРУНТОВКА
На этом этапе вам понадобится непосредственно грунт и компрессор с давлением в 3 атм. Грунтовку начинают с участков, на которых производилась шпатлевка, грунт накладывается несколькими слоями, каждый из которыз должен высохнуть перед нанесением следующего. Кроме обычных грунтов, сегодня широко применяются акриловые, изготовленные на основе синтетических алкидных смол высокого качества. Их специально разработанный состав гарантированно защищает от коррозии.
После грунтовки на поверхность с помощью пульверизатора наносится проявка - краска контрастного цвета. Далее грунт обрабатывается под покраску.
Если на этом этапе вновь проявляются впадины и неровности, то на эти участки снова наносится слой шпатлевки, и так - до получения идеально гладкой поверхности.
Удачного вам ремонта!
С уважением, автомобильный портал autoweb.by - авто в Беларуси.