Добавлена статья Надёжная конструкция секционных ворот для гаражей
Добавлена статья Про топливные насосы высокого давления
Добавлена статья Про автомобильные аккумуляторы
Добавлена статья Volkswagen Tiguan 2016
Добавлена статья Выбор аккумулятора для дизельного автомобиля
Добавлена статья Как выбрать лампочки для авто
Добавлена статья Как оградить себя от покупки "автомобиля-двойника"
Добавлена статья Убираем подтеки после окрашивания авто
Система курсовой устойчивости, или система стабилизации, контролируется посредством специального блока управления. Движение автомобиля отслеживается многочисленными датчиками, информация от которых поступает в компьютер. В итоге, когда возникает опасная ситуация и водитель теряет контроль над автомобилем, ESP распознает опасность и немедленно вступает в работу. Корректировка курса происходит подтормаживанием колес. В крайних случаях, «душится» двигатель и ограничивается подача топлива в инжектор. Главные роли в этом быстром и едва заметном процессе отведены антиблокировочной системе ABS и электронному блоку управления.
Таким образом, сама по себе система ESP неполноценна. Главное, чтобы ваше авто было оснащено системой ABS, к которой в довесок прилагается программа ESP. Несмотря на то, что ESP с каждым годом становится все доступнее, многие производители не включают ее в базовые комплектации машины и многие любители относят эту систему к такому "классу изыска", как запчасти для тюнинга.
Говоря об отношении европейских водителей к ESP, с огорчением стоит отметить, что они предпочитают раскошелиться на повышение комфортабельности машины, нежели приобрести систему пассивной или активной безопасности. А ведь по результатам проведенных в США исследований выяснилось, что количество ДПТ можно было бы снизить на 50%, если бы все машины были оснащены ESP.
Дорогие автомобили от люксовых брендов (BMW, Audi, Mercedes-Benz, Volvo, Lexus) укомплектованы системами курсовой устойчивости в базовом исполнении. Производители более дешевых авто относят это технологию к списку дорогостоящих опций. Можно оформить аренду автомобилей в минске, чтобы оценить влияние есп на ходовые качества машины.
Первая ESP была разработана компанией Bosch в 1995 году. По словам представителей Bosch, производители автомобилей закупают системы стабилизации примерно по 7-9 тыс. руб., в то время как дилеры «дерут» с клиента вдвое и даже втрое большие суммы.
Многие водители в Европе имеют слабое представление о ESP. Поэтому одна британская ассоциация предложила разным категориям водителей пройти ознакомительный тест. До начала испытаний их спросили об осведомленности о системах стабилизации, о сумме, которую они готовы заплатить за такую систему, и также попросили расставить приоритеты следующих факторов: имидж марки, класс, объем багажника, дизайн кузова и экономичность. Система стабилизации занимала лишь 6 место из 7. Сам тест заключался в том, что каждый водитель должен был выполнить объезд внезапно возникшего неподвижного препятствия с ESP и без нее на скорости 80 км/ч. При отключенной ESP все водители потеряли контроль над машиной, что привело бы к аварии в реальной ситуации.