Добавлена статья Надёжная конструкция секционных ворот для гаражей
Добавлена статья Про топливные насосы высокого давления
Добавлена статья Про автомобильные аккумуляторы
Добавлена статья Volkswagen Tiguan 2016
Добавлена статья Выбор аккумулятора для дизельного автомобиля
Добавлена статья Как выбрать лампочки для авто
Добавлена статья Как оградить себя от покупки "автомобиля-двойника"
Добавлена статья Убираем подтеки после окрашивания авто
Стекла автомобиля предохраняют водителей и пассажиров от нежелательного внешнего воздействия, главным образом - атмосферного. Однако эта защитная часть автомашины является одновременно и наиболее уязвимой. Она подвергается бомбардировке мелких (а иногда и крупных) камешков, тряске, испытывает сильное давление встречного потока воздуха, страдает от резких перепадов температуры. Автостекло исправно выполняет свою защитную функцию до того момента, когда удар большого камня, вылетевшего из-под колес встречного грузовика, превышает предельные напряжения, которые способны выдержать прочные триплекс или сталинит. Стекло трескается, образуя сколы и трещины, или разлетается на мелкие кусочки.
Не стоит спешить с заменой треснувшего стекла - в том случае, разумеется, если экономия полутора-двух тысяч является существенной для вас. Во многих случаях замены стекла можно избежать, отремонтировав его. Первое, что нужно сделать в случае повреждения, - заклеить трещину скотчем. Это предохранит ее от разрастания и от попадания грязи, которая может сделать ремонт невозможным. Стекла для авто ремонтируются с использованием специальных материалов и современной аппаратуры. Качественный ремонт требует и определенных навыков, поэтому не стоит пытаться заделывать трещины самостоятельно. Ничего хорошего, кроме потери времени, из этого не получится.
Ремонту подлежат не только трещины, но и сколы. В упрощенном виде ремонт автостекла состоит в заполнении повреждения полимерным составом, имеющим то же значение коэффициента преломления света, что и само стекло. После заполнения и затвердевания массы осуществляется полировка ремонтного места, выравнивающая его заподлицо с соседними участками. В результате такой обработки разъединенные части стекла склеиваются, и дефект становится невидимым.
В каких случаях ремонт автостекла невозможен? Прежде всего, в тех, когда оно разбито. Может быть, современным технологиям и под силу собрать стекло из множества осколков и сделать его похожим на новое, но вряд ли это целесообразно с экономической точки зрения. Ремонт становится невозможным и тогда, когда трещины расширяются больше определенных значений или в них попадает грязь. В этих случаях не остается ничего другого, как приобрести заднее стекло, лобовое или боковое из закаленного сталинита или лобовое - из триплекса. Как и в отношении ремонта, замену стекол лучше всего производить в автосервисном центре. Мастера качественно заменят пришедшее в негодность автостекло, и машина обретет свой прежний вид, даря своему владельцу безопасность, уют и комфорт.