Новое

4 августа 2017

Добавлена статья Про топливные насосы высокого давления

3 апреля 2017

Добавлена статья Про автомобильные аккумуляторы

17 марта 2017

Добавлена статья Volkswagen Tiguan 2016

20 февраля 2017

Добавлена статья Выбор аккумулятора для дизельного автомобиля

25 октября 2016

Добавлена статья Как выбрать лампочки для авто

12 октября 2016

Добавлена статья Как оградить себя от покупки "автомобиля-двойника"

26 сентября 2016

Добавлена статья Убираем подтеки после окрашивания авто

9 сентября 2016

Добавлена статья Болт - крепежный элемент в автомобиле

Все новости

AVTOMAG.by

Прогрев двигателя авто: прогревать или нет - вот в чем вопрос

Зимой достаточно много драгоценных минут уходит на процесс прогревания двигателя: иначе никак нельзя! А может, всё-таки, не стоит тратить время на прогрев двигателя? Может достаточно просто повернуть ключ в замке зажигания и - вперед?! Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. Смотрим.

Есть несколько мнений по этому поводу и все они, естественно, не однозначны.

Некоторые водители со стажем считают, что двигатель следует прогревать на ходу (под нагрузкой): дескать именно таким образом он быстрее достигает адекватной рабочей температуры.

Другие же точно уверены, что прогрев необходимо осуществлять непременно в статическом состоянии: в противном случае не избежать проблем с технической частью автомобиля. Кто прав?

Прежде, чем ответить на этот "гамлетовский" вопрос ("to be or not to be?") - разберемся, что такое прогрев двигателя в принципе. Итак!

Что значит "прогреть машину"

Прогрев автомобиля - это процесс, во время которого все его жидкости (тосол, масла) и агрегаты доводятся до практически рабочей температуры. Ведь именно рабочая температура крайне необходима для адекватного функционирования абсолютно всех узлов любого авто. В условиях отечественной суровой зимы масло в системе автомобиля быстро замерзает и густеет. А густое масло для двигателя - это не "фонтан", поскольку вязкое масло негативно воздействует на помпы двигателя: помпы не выдерживают такой нагрузки и начинают течь. Итог: исполнительные узлы начинают заедать. В общем, разобрались кое-как. Что дальше?

А дальше - самое интересное. Технологии не стоят на месте: на помощь автомобилям пришли совершенные масла! Кроме масел, в современных автомобилях имеются устройства, которые позволяют в максимально краткие сроки прогреть двигатель до нужной температуры. Например, на подавляющем количестве автомобилей с дизельным двигателем, уже в базовой комплектации установлены специальные подогревные котлы: они начинают работу сразу после запуска двигателя. И буквально через несколько секунд вы можете без проблем стартовать по вашим делам: разве не прелесть, а?!

Нередко владельцы авто бизнес и премиум класса задают один и тот же вопрос: а почему на таких авто вообще нет датчика определения температур? Отвечаем. Дело в том, что на таких автомобилях такие датчики просто не нужны, поскольку авто имеет аварийные датчики, которые срабатывают при перегреве.

Какой же следует вывод из всего сказанного? Конечно, в любом случае решать вам: греть или не греть. В конце-концов движок должен работать адекватно - это факт. НО холостой прогрев - это расход топлива - раз, и загрязнение окружающей среды - два. Если вам плевать и на первое и на второе, то прогревайте. А если нет, то трогайтесь плавно, даже если торопитесь: авто все равно прогреется по ходу движения. Удачи!