Новое

20 июня 2018

Добавлена статья Надёжная конструкция секционных ворот для гаражей

4 августа 2017

Добавлена статья Про топливные насосы высокого давления

3 апреля 2017

Добавлена статья Про автомобильные аккумуляторы

17 марта 2017

Добавлена статья Volkswagen Tiguan 2016

20 февраля 2017

Добавлена статья Выбор аккумулятора для дизельного автомобиля

25 октября 2016

Добавлена статья Как выбрать лампочки для авто

12 октября 2016

Добавлена статья Как оградить себя от покупки "автомобиля-двойника"

26 сентября 2016

Добавлена статья Убираем подтеки после окрашивания авто

Все новости

AVTOMAG.by

Правила обкатки дизеля после ремонта

Любой мотор, как бензиновый, так и дизельный, после капитального ремонта нуждается в обкатке. Важным правилом в этот период является не пытаться «выдавить» из него полную мощность, ведь все трущиеся детали должны приработаться. Нагрузку следует увеличивать постепенно, чтобы к концу обкатки эксплуатационная мощность не превышала 75% номинальной.

После того как все ремонтные работы закончены, дизельный двигатель нужно завести и дать ему поработать на холостых оборотах пока он как следует не прогреется. Только убедившись в исправности всех систем, можно начинать обкатку. Важно внимательно следить за показаниями всех контрольных приборов. Автовладелец должен знать, что двигатель непосредственно после ремонта не должен работать на холостых оборотах дольше 15 минут, если температура в системе охлаждения менее 75°С.

Каждые 10 моточасов в обязательном порядке следует проверять уровень всех технологических жидкостей и доливать их до уровня в случае необходимости. После 30 часов работы силовой агрегат подлежит тщательной проверке и обязан пройти регламентное техническое обслуживание.

В регламентное техническое обслуживание входит:

- замена масла в картере двигателя;
- очистка предочистителя в воздухоочистителе;
- слив отстоявшейся жидкости в топливных фильтрах;
- смазка подшипников водяного насоса и муфты сцепления; - проверка натяжки приводных ремней;
- регулировка зазоров между клапанами и коромыслами в системе газораспределения;
- промывка масляного фильтра и масляной центрифуги;
- подтяжка внешних крепежей установок и узлов дизеля;
- проверка герметичности воздушного тракта.

Главной целью обкатки является приработка деталей цилиндропоршневой группы. Подшипники, как правило, притираются еще в период стендовых испытаний. По правилам мотор после капитального ремонта должен обкатываться в четыре этапа. На первом этапе силовой агрегат должен отработать 50 часов, а нагрузка на него не должна превышать 75% от номинальной. Второй этап – это 100 часов работы при 80%-85% нагрузки. Третий и четвертый этапы длятся также по 100 часов с постепенным ростом нагрузки на двигатель до 95% от номинальной. За 10 часов до окончания обкатки можно выходить на полноценную нагрузку. Для обкатки подойдет любая марка горючего. Главное – это использование требуемого сорта масла.

После окончания второго и четвертого этапов обкатки следует проверять, в каком состоянии находится цилиндропоршневая группа. В случае обнаружения «натиров» на трущихся деталях, период обкатки следует увеличить минимум на 30 часов. Если в ходе ремонта силового агрегата производилась замена цилиндровой втулки, вместе с ней нужно менять и набор поршневых колец. Приработка новых колец по старой втулке также может негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках двигателя. Если же замены втулок не было, перед сборкой мотора нужно отшлифовать их поверхность наждачной бумагой в продольном направлении вручную. Если это условие не будет выполнено, новые кольца могут прирабатываться очень долго.