Новое

20 июня 2018

Добавлена статья Надёжная конструкция секционных ворот для гаражей

4 августа 2017

Добавлена статья Про топливные насосы высокого давления

3 апреля 2017

Добавлена статья Про автомобильные аккумуляторы

17 марта 2017

Добавлена статья Volkswagen Tiguan 2016

20 февраля 2017

Добавлена статья Выбор аккумулятора для дизельного автомобиля

25 октября 2016

Добавлена статья Как выбрать лампочки для авто

12 октября 2016

Добавлена статья Как оградить себя от покупки "автомобиля-двойника"

26 сентября 2016

Добавлена статья Убираем подтеки после окрашивания авто

Все новости

AVTOMAG.by

Классификация дисков по технологии изготовления

Колесные диски несут две основные функции. Прежде всего, это функциональный элемент конструкции автомобиля, так как их характеристики определяют его управляемость, динамические параметры и плавность хода. К тому же колеса являются элементом дизайна. Их смена — один из наиболее простых способов изменения внешности автомобиля.

Основная классификация колесных дисков основана на технологии изготовления. Это объясняется тем, что способ производства определяет как функциональные, так и внешние характеристики данных изделий. В соответствии с этим выделяют четыре их типа: сварные, литые, кованые.

Диски первого типа подразделяют на штампованные и прокатные. Их общими основными достоинствами считают невысокую стоимость и ремонтопригодность.

Вторая характеристика обусловлена тем, что такие колеса при ударах мнутся, поэтому в дальнейшем их можно выпрямить. Недостатками сварных дисков считают большую массу (6 — 6,5 кг), низкую коррозийную устойчивость, простой дизайн. Литые диски обеспечивают лучшие параметры передвижения автомобиля (управляемость, динамические параметры, плавность хода), прежде всего, за счет меньшей на 15 — 30% массы в сравнении со сварными. Это уменьшает неподрессоренную массу, а следовательно, и момент инерции. Благодаря этому повышается реакция колес на работу амортизаторов и они лучше сохраняют контакт с дорожной поверхностью. То есть эффективность работы подвески автомобиля при установке литых дисков повышается. Кроме того, легкие сплавы характеризуются хорошей теплопроводностью, благодаря чему такие колеса обеспечивают эффективное охлаждение тормозов. Наконец, они привлекательно выглядят. Однако данные диски весьма хрупкие, так как при сильном ударе раскалываются. К тому же вышеприведенные характеристики обуславливают высокую их стоимость.

Кованые диски отличаются большей прочностью и меньшей массой от литых. В этом состоят их основные достоинства. При ударах такие колеса не трескаются, как литые, за счет отсутствия скрытых пор и раковин и не мнутся, как сварные. Однако это обуславливают важную особенность их эксплуатации. Вследствие недеформируемости данные колеса не смягчают удары, а в полной мере передают их на подвеску. То есть в тех случаях, когда сварной диск бы смялся, а литой треснул, при использовании кованого возможно повреждение подвески. И все же кованые диски представляют наилучший вариант по функциональным качествам, а поэтому и наиболее дороги. По внешней привлекательности они близки к литым дискам.